среда, 24 сентября 2008 г.

Стихи

Девятый класс так и прошел: я ездила к Димке, Ира заканчивала музыкалку, Ольга поступила в театральную студию и репетировала в пьесе Шварца "Дракон". Ваня подружился с первыми "активистами", которые теперь учились в нашем классе -- Леной Б. и Женькой Ч., к ним еще прилепилась одна девчонка, и они всюду появлялись вчетвером: участвовали во всяких съездах-слетах-собраниях, пели под гитару и трещали о политике. Девочка эта никаким своим боком опасности для меня не представляла, так что я не ревновала Ваню к ней, а ревновала его к Женьке. Он был моим соседом и жил в квартире под нашей. Так что я снова каждый день наблюдала из окна, как Ваня идет в наш подъезд, слышала, как поднимается лифт и открывается на 4 этаже, как ониздороваются, как поют песни под гитару. Это было просто невыносимо, из этого родилось такое устрашающее слегка своим настроением стихотворение.

От собственных стихов воротит...
Письма...
Их изодрать бы на клочки.
Брожу по собственной квартире
Одна.
А в зеркалах расширены зрачки.

Взгляд устал и затравлен,
А на груди
Как у Маугли -- висит кинжал.
И я сжимаю рукоятку с силой.
Просто так.
Ведь он тупой, а ты меня сломал.

И я хожу по трем комнатам,
Они пустые.
И я все чаще смотрю в окно.
Никого.
Тебя там нет, А люди ходят -- все равно.

А иногда я вижу -- ты идешь
Не ко мне.
И где-то ниже хлопает дверь.
"Хоть бы он ошибся этажом.
Хоть раз!" --
Думаю я, но не теперь.

Теперь я все чаще кричу.
От одиночества.
Это иногда помогает.
Но поверь, мне очень трудно
Жить. --
Крика без боли не бывает.

Свободными вечерами мы встречались с Ольгой и Иркой, болтали, сидя у меня дома на кухне, или гуляя. В Омске зимой много не нагуляешься, но мы нашли выход. Садились в автобус, который ездил по кольцевому маршруту и колесили по городу, и разговариваи, разговаривали... О театре, в котором занималась Ольга, о детском доме, о книгах, кино, астрономии и конечно о любви. Наверное, нам троим очень повезло -- у нас всегда были разные вкусы и нас не интересовали одни и те же мальчики. Так что мы выслушивали истории друг друга, сопереживая чувствам друг друга, а не завидуя и не сравнивая. Ольге нравился мальчик в ее новом математическом классе( и еще один в театре! 1innocent.gif ), все были в курсе моей безумной любви к ничем не примечательному для них Ване, а на Иринку все чаще оглядывался сидящий впереди нас Сережка Н. Впрочем, он часто даже не оглядывался, а придвигал свой стул как можно ближе к нашей парте, чуть ли не разворачивал ужи на 180*, слушал, пыхтел, потом поворавчивался и восклицал: "Какие-то вы не такие, девчонки! Я ничего не понимаю, о чем вы говорите!" Впрочем, Ира была человеком сдержанным и особо о своем отношении к новому одноколасснику не распространялась, так что мы с Ольгой развлекались тем, что выдумывали подробности их несуществующих отношений за нее.

Наступивший 1988 год был какой-то супер плодотворный в плане моего стихотворчества.
Начиная с вот этого, новогоднего стихотворения. Оно почему-то очень нравилось Ольге.


Песня

"Иван-н", -- прозвенел колокольчик на елке,
"Ив-а-а-а-н-н-н", -- заскрипели в 12 часы.
"И-и-ва-а-н", -- распушились на елке иголки,
И глянули на земь Звездные Псы.

Созвездие псов на секунду сверкнуло,
Сверкнул Млечный Путь серебристой тропой,
Медведица Малая грустно вздохнула
И переглянуласьв мгновенье с Большой...

Созвездья сверкали, искрились, играли,
И наземь роняли сюрприз-звездопад.
В ту ночь новогоднюю люди не спали -
Смеялись, хватали звезду наугад!

Поэту звезда на ручку упала,
Поэт в ночь бумагу сжег всю до тла,
Артисту звездочка в глаз вдруг попала,
Довел он до слез всех игрою с утра.

Влюбленным сердца пронзила огнем,
Зажгла в детском доме ребят глазенки,
Моряку посветила во мгле маяком,
Зажгла в каждом доме свечи на елке.

Дзинькнула где-то возле меня,
Ее подобрав, на ладони катаю.
Звенит: "Осторожней, ведь я из огня!"
А что загадать я не знаю, не знаю...

Посланница неба, ответь мне, ответь,
В силах ль людскими ты чувствами править?
Можешь поссорить нас, иль помирить,
В праве решать ты или не в праве?

"Нет-нет, --отвечала звезда, потускнев, --
Чувства людей в их руках и сердцах.
Только они разберутся в себе,
Помогут друг другу и... Ах!..

Ну же, я гасну, ты вправе еще
Что-то успеть загадать для себя.
У тебя две минуты, две минуты и все!"
О чем же могу я думать, любя!

Прошу тебя, звездочка, вспыхни поярче,
Свети маяком у друга в пути.
Решить помоги ему жизни задачи,
По ней пусть идет он, как должно идти!

От врагов, отпредательства и от обмана
Сбереги, сколько сможешь, а?
Пусть испытает он поздно иль рано
Чувства, что даются на века.

Я знаю, это-то сделать ты вправе,
Так что же -- лети? И запомни: "Иван",
Вспыхнула звездочка и перебила:
"Знаю! В подарок Земле он был дан!

Просьбу твою выполняю, девчонка,
Счастья желаю в Новом Году!"
Звездочка прыгнула, падая звонко.
Будь счастлив, Иван. Я, пожалуй, пойду.

Конечно, Ольге, завороженной звездами и ночным небом нравилось это стихотворение. А у меня сейчас вызывает легкую дрожь почему-то. 1laugh.gif
Большинство стихов того периода были помечены "И.Д."
Пару лет спустя в Новый год Иринка и Ольга перечитывали тетрадь со стихами и оставляли по моей просьбе комментарии. Вот это мне понравилось больше всего:
Первый -- Ольгин, втрой Иринкин.
опубликованное пользователем изображение
1laugh.gif 1laugh.gif 1laugh.gif
Тут и закончу пока. Хотя уже не терпится писать дальше, впереди -- 10 класс! clap.gif 1blink.gif

Комментариев нет: