
Ольга была глуховата, зачем было сажать ее на последнюю парту? Чтобы после десятой попытки вызвать ее к доске подойти и гаркнуть в ухо? Ольга приэтом вздрагивала от неожиданности, класс потешался, а эта с... издевательски говорила: "Завесила уши золотом и не слышишь ничего". Садила на место и ставила двойку. При этом она прекрасно наверняка знала, что у Ольги жестокая мать и еще более жестокий отчим, который бьет ее по голове. И она прекрасно видела, как над ней издеваются одноклассники, но не только ни разу не остановила их, но могла и сделать такое, как например, вызвать ее родителей в школу запиской, вручив записку Оле и попросив одноклассников "проводить" ее додому и проследить, чтобы она эту записку не потеряла. Можете себе представить, как они ее "провожали"?! Окружив толпой, пиная и дергая со всех сторон.
Фильм "Чучело" тогда еще не вышел на экраны, книжку в журнальном варианте в "Пионере" я прочитала несколько лет спустя. Но слово "бойкот" было очень популярным среди наших одноклассников, это была любимая "игра", и жертвой чаще всего становилась Ольга.
Смотрю на ее фотку тех лет и недоумеваю, неужели этот доверчивый взгляд вызывал такую агрессию?


Мы с ней жили в разных сторонах, если идти от школы, но мы нашли один общий путь : шли "на середину". Там болтали часа два и расходились. Болтали обо всем -- собирали камешки на дороге и гадали, какую долгую и интересную жизнь эти камешки прожили. Обсуждали прочитанные мною книги: она не любила читать, но с удовольствием слушала. Зная это я привирала многое, а иногда дополняла книжные истории историями "про меня". Господи, и чего я только не плела!


У меня была книжка "Академия домашних волшебников", там крошечная волшебница Калинка помогает двум сестрам и их соседу-другу научиться готовить, шить, вязать, ухаживать за одеждой, прибирать дом. Все это написано, как интересная повесть, вперемешку с рецептами, схемами, выкройками и советами. Вот по этой книжке мы с Ольгой и совершенствовали свои навыки в кулинарии и домашнем хозяйстве. Конечно, мне до нее было далеко, так как ей приходилось делать это каждый день и хорошо, для меня же это была просто игра. Но тем не менее я ничуть не жалею, что умела сварить суп, зажарить курицу или испечь печенье в начальной школе. А прибираться вдвоем было гораздо веселее!
Мы все же частенько ссорились. Я порой пыталась ею управлять, а она умела обижаться. К тому же в те первые несколько школьных лет я не была таким уж хорошим другом. Страх жил во мне, как и в каждом из моих одноклассников. Противное и мерзкое чувство, которое толкает людей на самые низкие поступки. Вот и мне пришлось однажды хорошенько задуматься: а достойна ли я своих любимых книжных героев? Да-да, вот так вот глобально был мною поставлен вопрос... Глядя на свою 11 летнюю дочь, я стараюсь не забывать о том, какие сильные мысли и чувства могут жить в маленьких детях, какие переживания выпадают на их долю и какие сложные выборы им приходится делать. Выборы, которые будут влиять на всю их жизнь...
Комментариев нет:
Отправить комментарий