

Так вот, в нашем тандеме с Ольгой конечно я была Васечкин, а она Петров... И игру мы придумали. Игру на долгие годы, которая и сейчас держит нас вместе. Первые люди, кто начал в нее играть на съемочной площадке, и которых она так же сдружила на долгие годы, могли бы нами гордиться!

Такая игра, как вы наверное, понимаете, обязывает. Обязывает дружить и не бояться никого. Помните: "Когда твой друг в крови, будь рядом до конца..."
Поэтому теперь мы не задумываясь бросались на выручку друг другу, и в новый класс, куда мы пришли новенькими (нам повезло -- из нашего класса мы попали туда только вдвоем, а из их класса только ушли пара человек в новую школу), мы вошли плечом к плечу и со сжатыми настороже кулаками, готовые отразить любое нападение...
Но с нами случилось настоящее чудо! В этом классе все называли друг друга по именам, а не по кличкам, сотворенным из фамилий, и... как бы это сказать... уважали друг друга, что ли. То есть, конечно, всякое было, и дрались и спорили, но только "внутри коллектива", никому со стороны не позволяли обижать "своих" -- заступались всем классом. Нас приняли с интересом и дружелюбно. Вообще, у меня осталось навсегда ощущение спокойствия от того, что даже если тебя не всегда понимали, то принимали всегда такой или таким, какие есть. И нашу игру приняли нормально. Мало того, начали играть всем классом.
У каждого была своя роль. Я была Арамисом...


Ольга -- Атосом


Мой сосед по парте Ваня был кардиналом Ришелье, мальчик с соседней парты, Рустам, король Людовик. Были у нас и Миледи, и граф Рошфор, и служанка миледи Кэт, и дЭартаньян, который, впрочем, не прошел (то есчть не прошла) испытания дружбы временем, так что потом ее место заняла другая девчонка, которая пришла новенькой в восьмом классе. Но это было потом, а пока весь класс читал запоем Дюма, "чеканили" монеты из фольги, не дрались в коридоре, а вызывали на дуэль, обращались друг к другу "Шевалье" и "Ваша светлость", газировку называли бургундским и отвешивали изящные поклоны в ответ на просьбы классной руководительницы... А она тоже была новенькой, в классе и в школе... И сначала ее, как и каждого нового учителя "проверили на прочность", а потом полюбили так, что рыдали взаимно на выпускном в 8 классе... Она провела "остатки" нашего класса до выпуска в 10 и сама ушла из школы, сказав, что все равно таких учеников у нее больше не будет, вышла замуж, родила двоих детей и уехала с мужем на Украину.
Аллочка:

Она водила нас в походы, ездила с нами в трудовые лагеря и всегда изумлялась, какой удивительный класс ей достался: целых 36 лодырей и разгильдяев, которые не хотели учиться, будучи при этом умными, интеллигентными и благородными людьми.

Меня в тот год впервые пробило на стихи:
Я не хочу писать чужие строчки,
Я Вам хочу придумать строчки сам,
Хоть вы и не бросали мне платочка,
В любой момент приду на помощь к Вам...
Это было написано моей "даме сердца", Наташке Р. (Ну не могла же я, будучи Арамисом, иметь "кавалера сердца"


Это она закрылась от моего фотика ладошкой. Стеснительная была "дама"


В этот год случилась моя первая дипломатическая победа, что дало мне кое-какой урок на всю жизнь.
Наш король Луи ХIV вел себя сначала совсем не по-королевски. Он взялся кидать мне записки (уж не помню, с чего все началось) оскорбительного содержания. На каждую записку я отвечала что-то вроде этого : "Сир, вы не правы... Человек такого благородного происхождения не может обратиться к дворянину в подобном тоне... " И все в таком духе. Мальчишка потел, вздыхал и ерзал в течение всех 6 уроков, пытаясь вывести меня из себя простыми "Дура, коза, я тебе после уроков дам..." потом не выдержал и написал: "Шевалье, Ваше благородство не оставляет сомнений, за вашу смелость и честь я даю вам Орден Святого Людовика" -- и посколку он был хорошим художником, он тут же нарисовал орден -- корону и скрещенные шпаги.

В березовой роще, при свете фонарика, фехтуя палками, мы победили! Ведь мы недаром тренировались в фехтовании каждый день у меня дома. Точнее, каждый день до уроков Ольга и Гелька приходили ко мне (мы учились во вторую смену), мы наряжались в мушкетеров, прыгали с самодельными "шпагами" под записанные на магнитофон песни из "Трех Мушкетеров", пили морс из черносмородинового варенья -- это было наше любимое "старое бургунское".

Побежденный король вынужден был признать благородство моих друзей, на следующий день нас ждали три нарисованных им ордена и подписанные патенты, а я запомнила навсегда, как, не выходя из себя и не поддаваясь на провокацию, оставаясь спокойной и уверенной в своей правоте, выказывая неизменное уважение к личности противника, можно победить!

продолжение следует...
Комментариев нет:
Отправить комментарий